Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ РД "РМЛИ ДОД" на 2018-2022 учебный год
Описание образовательной программы
Описание основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ РД «РМЛИ ДОД»
1. Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
· Федеральные государственные образовательные стандарты;
· Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.;
· требования ФГОС основного общего образования к структуре основной образовательной программы (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15),
· Устава ГБОУ РД «РМЛИ ДОД».
2. Срок реализации Основной образовательной программы основного общего образования - 2018 – 2022 годы.
3. Основная образовательная программа основного общего образования разработана ГБОУ РД «РМЛИ ДОД» с учётом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов обучающихся, учтены концептуальные положения используемой Примерной образовательной программы основного общего образования.
К началу действия данной образовательной программы на уровне основного общего образования обучается 465 учащихся. Это 14 классов, обучение в которых осуществляется на базе двух зданий школы, материально – техническая оснащенность которых позволяет реализовать основную образовательную программу ООО в полном объеме.
Цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
· создание образовательной среды, обеспечивающей условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного образования с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС;
· достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
· выявление и развитие способностей каждого учащегося лицея, создание условий для формирования физически здоровой и интеллектуально развитой личности, обладающей основами научного мышления в области гуманитарных и естественно-математических наук, способной к продолжению образования и овладению профессиональными знаниями и навыками в высших учебных заведениях, воспитание достойных граждан РФ;
· становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации ГБОУ РД «РМЛИ ДОД» основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
· обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
· обеспечение преемственности основного общего, среднего общего образования;
· обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
· установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
· обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
· взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ОВЗ и инвалидов, их профессиональных склонностей и интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
· осуществление ранней профилизации;
· овладение обучающимися на повышенном уровне содержанием общеобразовательных программ и программ профильного обучения на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов;
· формирование у обучающихся общих и специальных компетенций в соответствии с профилем обучения;
· участие обучающихся в интеллектуальных и творческих соревнованиях, в проектной и учебно-исследовательской деятельности;
· участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
· включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города Махачкалы и Республики Дагестан для приобретения опыта реального управления и действия;
· социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, учреждениями профессионального образования;
· сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Основные требования к результатам освоения Основной образовательной программы ООО
По итогам освоения ООП ООО выпускники основной школы ГБОУ РД «РМЛИ ДОД» должны достичь следующих результатов соответствии с ФГОС ООО:
личностных, формирующих современный образ социально-политического устройства РФ:
· знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
· знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
· освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
· овладение навыками социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
· экологическое сознание, признание высокой ценности жизни.
метапредметных, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметных, включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.