Отчет о результатах самообследования 2023 год

1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Дагестан
«Республиканский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей»
(ГБОУ РД «РМЛИ ДОД»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
ГБОУ РД «РМЛИ ДОД»
(протокол от 29 марта 2024 г. № )

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ РД «РМЛИ ДОД»
________________ Шутунова А.В.
29 марта 2024 г.

Самодиагностика по проекту «Школа Минпросвещения России»
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Республики Дагестан «Республиканский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации

ГБОУ РД «РМЛИ ДОД»

Руководитель

Шутунова Альбина Выборовна

Адрес организации

367015, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Азиза Алиева, проезд 4, д. 4.

Телефон, факс

тел.8 (722) 55-08-61

Адрес электронной почты

Email: rml_05@mail.ru

Учредитель

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Дата создания

1950 год

Лицензия

№ 8705 от 31 августа 2016 г.
ОГРН 1020502631698
ИНН 0562044856
Серия 05Л01 № 0003097

Свидетельство о государственной аккредитации № 6438 от 02 августа 2016 г.

2

I.
Критерии
Образовател
ьный
процесс

Критерии и показатели самодиагностики

Показатели оценивания

Значение показателя

Магистральное направление «Знание»
Реализация учебнообучающиеся не участвуют в
реализации проектной и/или исследовательской
исследовательской и проектной
деятельности
деятельности («критический»
обучающиеся участвуют в реализации проектной
показатель)
и/или
исследовательской деятельности
не реализуется профильное обучение
Реализация учебных планов одного
или нескольких профилей обучения и
реализация 1 профиля
или 1 индивидуального учебного плана
(или) индивидуальных учебных
планов
реализация не менее 2 профилей или нескольких различных
(«критический» показатель)
индивидуальных учебных планов

Реализация федеральных рабочих
программ по
учебным предметам (1‒11 классы)
(«критический» показатель) (с 1
сентября 2023 года)

Обеспеченность учебниками и
учебными пособиями

Применение электронных

Балльная
оценка
0
1
0
1
2

реализация не менее 2 профилей и нескольких
различных
индивидуальных учебных планов
не реализуется
100% учителей используют программы учебных
предметов, содержание и планируемые результаты
которых не ниже
соответствующих содержания и планируемых
результатов
федеральных рабочих программ учебных предметов

3

не обеспечено учебниками в полном объеме

0

обеспечено учебниками в полном объеме

1

обеспечено учебниками и
учебными пособиями в полном объеме

2

не предусмотрено

0

0
1

3
образовательных ресурсов из
федерального перечня
Углубленное изучение
отдельных предметов

предусмотрено

1

не реализуется углубленное изучение отдельных
предметов
углубленное изучение одного или более предметов
реализуется не менее чем в одном классе одной из
параллелей со 2 по 9 класс

0

углубленное изучение одного или более предметов
реализуется не менее чем в одном классе в двух
параллелях со 2 по 9 класс

2

1

4

Функционирован
ие объективной
внутренней
системы оценки
качества
образования

Реализация и соблюдение
требований локального акта,
регламентирующего формы,
порядок, периодичность текущего
контроля
успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся
(«критический» показатель)
Реализация и соблюдение
требований локального акта,
регламентирующего внутреннюю
систему оценки качества
образования («критический»
показатель)
Планирование оценочных
процедур с учетом графиков
проведения федеральных и
региональных (при наличии)
оценочных процедур
(сводный график оценочных
процедур размещен на
официальном сайте школы)
Отсутствие выпускников 11
класса, получивших медаль
«За особые успехи в
учении», которые набрали по
одному из предметов ЕГЭ
менее 70 баллов (при реализации
среднего общего образования)

углубленное изучение одного или более предметов
реализуется не менее чем в
одном классе в трех и более параллелях со 2 по 9 класс
нет
100% учителей и членов управленческой команды школы
соблюдают требования
локального акта,
регламентирующего формы, порядок, периодичность
текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации
обучающихся

3

нет
100% учителей и членов управленческой команды школы
соблюдают требования
локального акта, регламентирующего
внутреннюю систему оценки качества образования

0
1

нет

0

да

1

наличие выпускников 11 класса, получивших медаль «За
особые успехи в учении», которые набрали по одному из
предметов
ЕГЭ менее 70 баллов
отсутствие выпускников 11 класса, получивших медаль «За
особые успехи в учении»,
которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70
баллов

0

0
1

1

5
Образовательная
организация не входит в
перечень образовательных
организаций с признаками
необъективных результатов

образовательная организация входит в перечень
образовательных организаций с признаками необъективных
результатов

0

образовательная организация не входит в перечень
образовательных организаций с признаками необъективных
результатов по итогам
предыдущего учебного года

1

6

Отсутствие выпускников 9 класса,
не получивших
аттестаты об основном общем
образовании,
в общей численности
выпускников 9 класса (за
предыдущий учебный год)
Отсутствие выпускников 11 класса,
не получивших
аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности
выпускников 11 класса (за
предыдущий
учебный год)
Обеспечение
удовлетворения
образовательн
ыхинтересов и
потребностей
обучающихся

Реализация рабочих программ
курсов внеурочной деятельности, в
том числе курса
«Разговоры о важном»
(«критический» показатель)

Участие обучающихся во
Всероссийской
олимпиаде школьников

образовательная организация не входит в перечень
образовательных организаций с признаками
необъективных
результатов по итогам двух предыдущих учебных
годов
наличие выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем
образовании
отсутствие выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании

2

наличие выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о
среднем общем образовании
отсутствие выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании

0

обучающимся обеспечено менее
3 часов еженедельных занятий внеурочной
деятельностью
обучающимся обеспечено 3‒4 часа еженедельных
занятий
внеурочной деятельностью
обучающимся обеспечено не
менее 5‒9 часов еженедельных занятий внеурочной
деятельностью

0

обучающимся обеспечено 10 часов еженедельных
занятий внеурочной деятельностью

3

отсутствие

0

участие в муниципальном этапе
участие в региональном этапе

1
2

0
1

1

1
2

7
Наличие победителей и призеров
этапов
Всероссийской олимпиады
школьников

участие в заключительном этапе

3

отсутствие
наличие победителей и (или) призеров
муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников

0
1

наличие победителей и (или) призеров
регионального этапа Всероссийской олимпиады
школьников
наличие победителей и (или) призеров
заключительного
этапа Всероссийской олимпиады школьников

2

3

8

Распределение
поуровням

Критерии
Здоровьесберегающая
среда

Сетевая форма реализации
общеобразовательных программ
(наличие
договора(-ов) о сетевой форме
реализации общеобразовательных
программ;
наличие
общеобразовательных программ,
реализуемых в сетевой форме)
Уровень
Базовый уровень

Показатели

не осуществляется сетевая форма реализации
общеобразовательных программ

0

осуществляется сетевая форма реализации
общеобразовательных программ

1

Диапазон
15‒28
(26)

Значение показателя

Магистральное направление «Здоровье»
Обеспечение бесплатным
нет
горячим питанием учащихся
начальных классов
(«критический» показатель
100% обучающихся
для образовательных
начальных классов
организаций, реализующих
обеспечены горячим
образовательные программы
питанием
начального общего
образования)
Организация
нет
просветительской
деятельности, направленной
на формирование здорового
наличие общешкольной
образа жизни (далее – ЗОЖ),
профилактика табакокурения,
программы работы по
употребления алкоголя и
противодействию и
наркотических средств.
профилактике вредных
(«критический» показатель)
привычек

Балльная
оценка
0

1

0

1

9
Количество школьных
просветительских
мероприятий по ЗОЖ, по
профилактике курения табака,
употребления
алкоголя и наркотических
средств
Реализация программы
здоровьесбережения

Создание условий
длязанятий
физической
культурой и
спортом

Наличие в образовательной
организации спортивной
инфраструктуры для занятий
физической культурой и
спортом, в том числе
доступной населению (в том числе
на основе договоров
сетевого взаимодействия)
Диверсификация
деятельности школьных
спортивных клубов (далее –ШСК)
(по видам спорта)
Наличие дополнительных
образовательных услуг в области
физической культуры и спорта; доля
обучающихся, постоянно
посещающих
занятия

не осуществляется
1‒2 мероприятия за учебный год

0
1

3‒5 мероприятий за учебный год

2

более 5 мероприятий заучебный год

3

отсутствие
наличие отдельных программ здоровьесбережения (в
рамках предметного блока, у отдельных преподавателей) и
их полноценная реализация

0
1

наличие общешкольной программы
здоровьесбережения и ее
полноценная реализация
нет

2

да

1

отсутствие ШСК
от 1 до 4 видов спорта в ШСК
от 5 до 9 видов спорта в ШСК
10 и более видов спорта в ШСК

0
1
2
3

отсутствие дополнительных образовательных услуг в
области физической культуры и спорта,
или менее 10% обучающихся постоянно посещают занятия

0

от 10% до 19% обучающихся постоянно посещают занятия

1

0

10

Участие обучающихся в
массовых физкультурноспортивных мероприятиях (в том
числе во Всероссийских
спортивных
соревнованиях школьников
«Президентские состязания» и
Всероссийских спортивных играх
школьников
«Президентские спортивные
игры»)

от 20% до 29% обучающихся постоянно посещают занятия

2

30% и более обучающихся постоянно посещают
занятия
отсутствие
участие обучающихся в
спортивных мероприятиях на школьном уровне

3

участие обучающихся в
спортивных мероприятиях на муниципальном уровне

2

участие обучающихся в
спортивных мероприятиях
на региональном и (или) всероссийском уровнях

3

отсутствие

0

0
1

11
Наличие победителей и призеров
спортивных
соревнований (в том числе во Всероссийских
спортивных
соревнованиях школьников
«Президентские состязания» и
Всероссийских спортивных играх
школьников
«Президентские
спортивные игры»)
Доля обучающихся, получивших знак
отличия Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (далее ‒ ВФСК
«ГТО») в установленном порядке,
соответствующий
его возрастной категории на 1 сентября
отчетного года

Распределение
поуровням

Критерии

Развитие талантов

наличие победителей и (или) призеров на
муниципальном уровне

1

наличие победителей и (или) призеров на
региональном и (или) всероссийском
уровне

2

отсутствие обучающихся, имеющих знак
отличия ВФСК «ГТО»,
подтвержденный удостоверением
менее 10% обучающихся, имеющих знак
отличия ВФСК «ГТО»,
подтвержденный удостоверением
от 10% до 29% обучающихся, имеющих знак
отличия ВФСК «ГТО»,
подтвержденный удостоверением
30% и более обучающихся, имеющих знак
отличия ВФСК «ГТО»,
подтвержденный удостоверением

0

Уровень
Средний уровень

Показатели

1

2
3

Диапазон
13‒19
(19)

Значение показателя

Магистральное направление «Творчество»
менее 10% обучающихся
Доля обучающихся,
от 10% до 49% обучающихся
охваченных
от 50% до 76% обучающихся

Балльна
я
оценка
0
1
2

12
дополнительным
образованием в общей
численности
обучающихся
(«критический»
показатель)
Реализация
дополнительных
общеобразовательных
программ

77% и более обучающихся

3

отсутствие программ или программы по 1‒2
направленностям
программы разработаны и
реализуются по 3 направленностям

0

программы разработаны и реализуются по 4
направленностям

2

1

13

Наличие технологических
кружков на базе
общеобразовательной
организации и/или в рамках
сетевого взаимодействия
Участие обучающихся в
конкурсах, фестивалях,
олимпиадах (кроме
Всероссийской олимпиады
школьников), конференциях

Наличие победителей и
призеров различных
олимпиад (кроме ВСОШ),
смотров, конкурсов,
конференций

Сетевая форма реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ (организации
культуры и искусств,

программы разработаны и
реализуются по 6 направленностям

3

отсутствие
1 технологический кружок
2 технологических кружка
3 и более технологических кружка

0
1
2
3

отсутствие
участие обучающихся в школьных конкурсах,
фестивалях, олимпиадах, конференциях

0
1

участие обучающихся в конкурсах, фестивалях,
олимпиадах, конференциях на муниципальном уровне

2

участие обучающихся в конкурсах, фестивалях,
олимпиадах, конференциях на региональном и (или)
всероссийском уровне
отсутствие
наличие победителей и (или) призеров конкурсов,
фестивалей, олимпиад, конференций на
муниципальном уровне
наличие победителей и (или) призеров конкурсов,
фестивалей, олимпиад,
конференций на региональном уровне

3

наличие победителей и (или) призеров конкурсов,
фестивалей, олимпиад, конференций на
всероссийском уровне
отсутствие

3

сетевая форма реализации дополнительных
общеобразовательных программ с 1 организацией

1

0
1

2

0

14
кванториумы, мобильные
кванториумы, ДНК, «ITкубы», «Точки роста»,
экостанции, ведущие
предприятия региона,
профессиональные
образовательные организации и
образовательные
организации высшего
образования и др.)

сетевая форма реализации дополнительных
общеобразовательных программ с 2 и более
организациями

2

отсутствие

0

15
Школьные
творческие
объединени
я

Распределе
ние по
уровням

Функционирование школьных творческих объединений
(школьный театр, школьный музей, школьный
музыкальный коллектив, школьный медиацентр
(телевидение, газета, журнал) и др.)
(«критический» показатель)
Функционирование школьного театра

1‒2 объединения
3‒4 объединения
5 и более объединений

1
2
3

отсутствие
функционирование школьного театра

0
1

Функционирование школьного музея

отсутствие
функционирование школьного музея

0
1

Функционирование школьного хора

отсутствие
функционирование школьного хора

0
1

Функционирование школьного медиацентра
(телевидение, газета, журнал и др.)
Доля обучающихся, являющихся членами
школьных творческих объединений, от общего
количества обучающихся в
организации
Количество мероприятий школьных творческих
объединений: концерты, спектакли, выпуски газет,
журналов и т. д. (для каждого школьного творческого
объединения)

отсутствие
функционирование школьного медиацентра
0%
менее 10% обучающихся
от 10% до 29% обучающихся
30% и более обучающихся
менее 2 в год (для каждого школьного
творческого
объединения)
2 в год (для каждого
школьного творческого объединения)

0
1
0
1
2
3
0

более 2 в год (для каждого школьного
творческого объединения)

2

Уровень
Высокий уровень

Диапазон
25‒29
(25)

1

16
Критерии
Организация
воспитательной
деятельности

Показатели

Значение показателя

Магистральное направление «Воспитание»
Использование
нет
государственных символов
да
при обучении и воспитании («критический»
показатель)
Реализация рабочей программы воспитания, в том
нет
да

Балльная
оценка
0
3
0
1

17
числе для обучающихся с ОВЗ
(«критический» показатель)
Реализация календарного плана воспитательной
работы
(«критический» показатель)
Функционирование Совета
родителей («критический» показатель)
Наличие советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными
объединениями
(«критический» показатель) (с 1 сентября 2023 года)
Взаимодействие
образовательной организации и родителей в процессе
реализации рабочей программы воспитания

Наличие школьной
символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы,
элементы школьного костюма и т. п.)
Реализация программ краеведения и школьного
туризма

нет
да

0
1

нет
да
нет

0
1
0

да

1

не осуществляется
осуществляется с
использование
регламентированных форм
взаимодействия
осуществляется с
использованием
регламентированных и
неформальных форм
взаимодействия
трансляция опыта по
организации взаимодействия
образовательной организации и
родителей в процессе
реализации рабочей программы
воспитания
отсутствие
наличие школьной символики (флаг
школы, гимн школы,
эмблема школы, элементы
школьного костюма и т.п.)
не реализуются программы
краеведения и школьного
туризма

0
1

2

3

0
1
0

18

Организация летних тематических смен в
школьном лагере

реализуется 1 программа
краеведения или школьного туризма

1

реализуются 1 программа
краеведения и 1 программа
школьного туризма
реализуются программы по каждому из
направлений (краеведение и школьный
туризм), причем по одному из
направлений более 1 программы

2

отсутствие
наличие

0
1

3

19
Ученическое
самоуправление,
волонтерское
движение

отсутствие
наличие
отсутствие
наличие
отсутствие

0
1
0
1
0

наличие
отсутствие
участие в проекте

1
0
1

Наличие представительств детских и молодежных
общественных объединений
(«Юнармия», «Большая перемена» и др.)

отсутствие

0

Участие обучающихся в волонтерском движении (при
реализации основного общего
и (или) среднего общего образования)

обучающиеся не участвуют в
волонтерском движении
обучающиеся участвуют в
волонтерском движении

Наличие школьных военно-патриотических клубов

отсутствие
наличие

Функционирование Совета обучающихся
(«критический» показатель)
Наличие первичного отделения РДДМ «Движение
первых»
Наличие центра детских инициатив, пространства
ученического самоуправления
Участие в реализации проекта
«Орлята России» (при реализации начального общего
образования)

Распределение
поуровням

Критерии
Сопровождение
выбора
профессии

наличие

Уровень
Средний уровень

Показатели оценивания
Магистральное направление «Профориентация»
Реализация утвержденного

1
0
1
0
1

Диапазон
16‒19
(18)

Значение
показателя

Балльная
оценка

нет

0

да

1

календарного плана
профориентационной деятельности в школе (в
соответствии с календарным

20
планом профориентационной
деятельности, разработанным в
субъекте РФ)
(«критический» показатель)
Определение заместителя
директора, ответственного за
реализацию
профориентационной
деятельности
Наличие соглашений с
региональными
предприятиями/организациями,
оказывающими содействие в

нет
да

0
1

нет
да

0
1

21
реализации
профориентационных мероприятий
Наличие профильных предпрофессиональных классов (инженерные,
медицинские, космические, IT, педагогические,
предпринимательские и др.)
Наличие и использование
дополнительных материалов по профориентации, в том числе
мультимедийных, в учебных предметах
общеобразовательного цикла
Посещение обучающимися экскурсий на предприятиях

нет

0

да
нет

1
0

да

1

нет
да
нет
да
нет
да

0
1
0
1
0
1

Посещение обучающимися профессиональных проб на
региональных площадках

нет

0

да

1

Посещение обучающимися занятий по программам
дополнительного образования, в том числе кружков, секций и др., направленных на
профориентацию
Прохождение обучающимися профессионального обучения по программам
профессиональной подготовки по профессиям рабочих и
должностям служащих
Проведение родительских собраний на тему
профессиональной ориентации, в том числе о кадровых
потребностях современного рынка труда
Участие обучающихся 6‒11
классов в мероприятиях проекта «Билет в будущее»

нет

0

да

1

нет

0

да
нет

1
0

да

1

нет
да

0
1

Участие обучающихся в чемпионатах по профессиональному
мастерству

нет
да

0
1

Участие обучающихся в моделирующих
профессиональных пробах (онлайн) и тестированиях
Посещение обучающимися
экскурсий в организациях СПО и ВО

22
Распределение
поуровням

Уровень
Высокий уровень

Диапазон
12‒14
(14)

23
Критерии

Показатели оценивания

Значение показателя

Ключевое условие «Учитель. Школьная команда»
Использование единых подходов
единые подходы к штатному расписанию в организации не
Условия
используются
к
штатному
расписанию
педагогического труда
(количество административного
в организации используются
персонала на контингент, узкие
единые подходы к штатному расписанию
специалисты)

Методическое
сопровождение
педагогических
кадров.

Балльная
оценка
0
1

Предусмотрены меры
материального и
нематериального
стимулирования (разработан
школьный локальный акт о системе
материального и нематериального
стимулирования, соблюдаются
требования локального акта)

не предусмотрены меры материального и
нематериального стимулирования

0

предусмотрены меры материального и
нематериального
стимулирования

1

Развитие системы
наставничества (положение о
наставничестве, дорожная

нет

Наличие методических
объединений / кафедр /
методических советов

нет
да

1

Охват учителей диагностикой
профессиональных
компетенций (федеральной,
региональной,
самодиагностикой)

менее 20% учителей прошли
диагностику
профессиональных
компетенций
не менее 20% учителей
прошли диагностику
профессиональных
компетенций
не менее 50% учителей
прошли диагностику
профессиональных

0

да

0
1
0

1

2

24
компетенций
не менее 80% учителей
прошли диагностику
профессиональных
компетенций
менее 3% учителей

3

0

25

Развитие и
повышение
квалификации

Доля учителей, для которых по результатам диагностики
разработаны индивидуальные образовательные маршруты

от 3% до 4% учителей
от 5% до 9% учителей
10% учителей и более

1
2
3

Доля педагогических работников, прошедших обучение по
программам повышения квалификации, размещенным в
Федеральном реестре дополнительных профессиональных
программ педагогического образования
(за три последних года) («критический» показатель)

менее 50% педагогических
работников
не менее 50%
педагогических работников
не менее 60% педагогических
работников
не менее 80%
педагогических работников
менее 50% педагогических
работников
не менее 50%
педагогических работников
не менее 60% педагогических
работников
не менее 80%
педагогических работников
менее 50% педагогических
работников
не менее 50%
педагогических работников
не менее 60% педагогических
работников
не менее 80%
педагогических работников
отсутствие

0

100% штатных педагоговпсихологов

1

Доля педагогических работников, прошедших обучение по
программам повышения квалификации по инструментам
ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных
профессиональных программ педагогического образования
(за три последних года)

Доля педагогических работников и управленческих кадров,
прошедших обучение по программам повышения
квалификации в сфере воспитания (за три последних года)

Повышение квалификации штатных педагогов-психологов
по программам, размещенным в Федеральном реестре
дополнительных профессиональных программ
педагогического образования (за три последних года)

1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3
0

26
Повышение квалификации управленческой команды по
программам из Федерального реестра образовательных
программ дополнительного профессионального
образования (за три последних года)

Обеспечение условий для
обучения учителей по
дополнительным профессиональным

отсутствие
1 представитель управленческой
команды
не менее 50% управленческой
команды
100% управленческой
команды

0
1

нет

0

один учитель из числа
учителей-предметников,
преподающих математику,

1

2
3

27
программам,
направленным на
формирование у
обучающихся
навыков,
обеспечивающих
технологический
суверенитет страны
(математика, физика,
информатика, химия,
биология) (за три
последних года)
Участие педагогов в
конкурсном
движении
Наличие среди
педагогов победителей
и призеров конкурсов

Распределение
поуровням
Критерии

физику, информатику, химию, биологию, прошел
обучение по
программам, направленным на формирование у
обучающихся навыков, обеспечивающих
технологический суверенитет страны
более одного учителя из числа учителей- предметников,
преподающих
математику, физику, информатику, химию,
биологию,
прошли обучение по программам, направленным на
формирование у
обучающихся навыков, обеспечивающих
технологический суверенитет страны
неучастие
участие на муниципальном уровне

2

0
1

участие на региональном уровне
участие на всероссийском уровне
отсутствие
наличие среди педагогов победителей и призеров
конкурсов на муниципальном уровне

2
3
0
1

наличие среди педагогов победителей и призеров
конкурсов на региональном уровне
наличие среди педагогов победителей и призеров
конкурсов на всероссийском уровне

2

Уровень
Средний
уровень

3

Диапазон
18‒27
(24)

Показатели оценивания

Значение показателя

Ключевое условие «Школьный климат»

Балльная
оценка

28
Организация
психологопедагогическо
го
сопровождени
я

Наличие в
общеобразовательной
организации
психолога
(«критический» показатель)

педагога-

Доля обучающихся общеобразовательных
организаций, принявших участие в социальнопсихологическом
тестировании на выявление рисков употребления
наркотических средств и психотропных веществ, в
общей численности
обучающихся
общеобразовательных
организаций, которые могли принять участие в данном
тестировании
(«критический» показатель)
Наличие локальных актов по организации психологопедагогического
сопровождения участников образовательных отношений
Наличие в штате общеобразовательной
организации социального педагога, обеспечивающего
оказание помощи целевым группам обучающихся
Наличие в штате общеобразовательной
организации учителя-дефектолога,
обеспечивающего оказание помощи целевым группам
обучающихся

отсутствие

0

наличие педагога-психолога в
качестве:
- внешнего совместителя и
(или)
- привлеченного в рамках
сетевого взаимодействия и
(или)
- штатного специалиста
менее 70% обучающихся

1

от 70% до 79% обучающихся

1

от 80% до 89% обучающихся

2

90% обучающихся и более

3

отсутствие

0

наличие
отсутствие

1
0

наличие

1

отсутствие

0

наличие

1

0

29
Наличие в штате общеобразовательной
организации учителялогопеда, обеспечивающего оказание помощи целевым
группам обучающихся
Наличие в организации отдельного кабинета
педагога-психолога

отсутствие

0

наличие

1

отсутствие
наличие
наличие в организации
отдельного кабинета
педагога-психолога с

0
1
2

30
автоматизированным рабочим местом

Формирование
психологически
благоприятного
школьного
климата

Оказание психологопедагогической помощи целевым
группам обучающихся
(испытывающим трудности в обучении;
находящимся в трудной жизненной
ситуации; детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей;
обучающимся с ОВЗ и (или)
инвалидностью; одаренным детям)
(«критический» показатель)

не реализуется
реализуется в виде отдельных мероприятий и (или)
индивидуальных консультаций отдельных
участников образовательных
отношений (обучающихся, родителей,
педагогов)
реализуется психолого-педагогическая
программа и (или) комплекс мероприятий для
каждой из целевых групп обучающихся

0
1

Формирование
психологически
благоприятного школьного
пространства для
обучающихся

отсутствие специальных тематических зон

0

выделение и оснащение тематических
пространств для обучающихся (зона общения,
игровая зона, зона
релаксации и иное)
отсутствие специальных тематических зон

1

наличие специальных тематических зон

1

отсутствие специальных тематических зон

0

выделение и оснащение тематического
пространства (помещения) для отдыха и
эмоционального
восстановления педагогов

1

не реализуется

0

Наличие в кабинете педагога-психолога
оборудованных зон (помещений) для
проведения индивидуальных и групповых
консультаций, психологической
разгрузки, коррекционно-развивающей
работы
Формирование
психологически
благоприятного школьного
пространства для педагогов

Профилактика травли в

2

0

31
образовательной среде

Профилактика девиантного
поведения обучающихся

реализуется в виде отдельных мероприятий и
(или)
индивидуальных консультаций отдельных
участников образовательных отношений
(обучающихся,
родителей, педагогов)

1

реализуется психолого-педагогическая
программа и (или) комплекс мероприятий
по профилактике травли
не реализуется
реализуется в виде отдельных мероприятий и
(или)
индивидуальных консультаций отдельных

2

0
1

32
участников образовательных
отношений (обучающихся, родителей, педагогов)
реализуется психолого-педагогическая программа и (или)
комплекс мероприятий по профилактике девиантного
поведения
Распределение
поуровням

Критерии

ЦОС (поддержка
всехактивностей)

Уровень
Средний
уровень

2

Диапазон
14‒16
(15)

Показатели оценивания
Ключевое условие «Образовательная среда»
Наличие локальных актов
(далее ‒ ЛА) образовательной организации,
регламентирующих ограничения использования мобильных телефонов
обучающимися («критический» показатель)
Подключение образовательной организации к
высокоскоростному интернету(«критический» показатель)
Предоставление безопасногодоступа к информационнокоммуникационной сети Интернет
(«критический» показатель)
Использование федеральной государственной информационной системы
«Моя школа», в том числе
верифицированного цифрового образовательного контента, при реализации
основных общеобразовательных программ в соответствии с
Методическими рекомендациями Федерального института цифровой
трансформации в сфере образования («критический» показатель)

Значение
показателя

Балльная
оценка

нет

0

да

1

нет

0

да
нет

1
0

да

1

не используется
100%
педагогических
работников
зарегистрированы
на платформе
ФГИС «Моя
школа»

0
1

33

Информационно- коммуникационная

не менее 30%
педагогических
работников
используют
сервисы и
подсистему
«Библиотека
ЦОК» ФГИС
«Моя школа»
не менее 95%
педагогических
работников
используют
сервисы и
подсистему
«Библиотека ЦОК»
ФГИС
«Моя школа»
отсутствие
регистрации
образовательной
организации

2

3

0

34
образовательная платформа «Сферум»
(«критический» показатель)

Оснащение образовательной
организации IT-оборудованием в
соответствии с
Методическими
рекомендациями по вопросам
размещения оборудования,
поставляемого в целях
обеспечения образовательных
организаций материально-технической
базой для внедрения ЦОС
Эксплуатация информационной системы
управления образовательной
организацией

Организация
внутришкольно
го пространства

Наличие в образовательной
организации пространства для учебных
и неучебных занятий,
творческих дел

наличие регистрации образовательной организации
на платформе и созданной
структуры образовательной организации
не менее 95% обучающихся и педагогов
зарегистрированы
на платформе «Сферум»
100% педагогических работников включены
в сетевые профессиональные сообщества по
обмену педагогическим опытом и активно
используют
платформу «Сферум»
не соответствует
частично соответствует
соответствует в полной мере
100% IT-оборудования используется в
образовательной деятельности в соответствии с
Методическими рекомендациями по вопросам
использования в образовательном процессе
оборудования, поставляемого в целях обеспечения
образовательных организаций материальнотехнической базой для внедрения ЦОС

1

отсутствие
управление образовательной организацией
осуществляется с использованием информационной
системы

0
1

информационная система управления
образовательной организацией интегрирована с
региональными информационными системами

2

отсутствие

0

наличие

1

2
3

0
1
2
3

35
Функционирование школьного
библиотечного информационного
центра

Функционирован
ие школы полного
дня

Реализация модели «школа полного
дня» на основе интеграции урочной
и внеурочной деятельности

не функционирует школьный библиотечный
информационный центр

0

создан и функционирует
школьный библиотечный информационный
центр
отсутствие
наличие

1
0
1

36

Реализация
государственн
ообщественног
о управления

обучающихся, программ
дополнительного образования детей, включая пребывание в
группах продленного дня
Сформированы коллегиальные органы управления в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», предусмотренные уставом
образовательной организации
Функционирование управляющего совета образовательной
организации
Уровень
Средний уровень

Распределение
поуровням

нет

0

да

1

нет

0

да

1

Диапазон
13‒15
(15)

Распределение по уровням
Магистральное
направление/
Ключевое
условие
Знание
Здоровье
Творчество
Воспитание
Профориентация
Учитель.
Школьная
команда
Школьный климат
Образовательн
ая среда

Базовый уровень

Средний уровень

Высокий уровень

15‒28
7‒12
9‒16
10‒15
5‒7
11‒17

29‒39
13‒19
17‒24
16‒19
8‒11
18‒27

40‒53
20‒22
25‒29
20‒22
12‒14
28‒32

6‒13
9‒12

14‒16
13‒15

17‒19
16‒19

37
ИТОГ

72‒123
Дополнительное условие:
отсутствуют
магистральные направления и
ключевые условия, по которым
набрано
0 баллов (если не выполнено, то
школа соответствует уровню
«ниже базового»)

124‒173
Дополнительное условие:
по каждому
магистральному
направлению и
каждому
ключевому
условию набрано не менее
50% баллов
(если не выполнено, то школа
соответствует базовому
уровню)

174‒210
Дополнительное условие: по
каждому
магистральному
направлению и
каждому ключевому условию
набрано не менее 50% баллов
(если не выполнено, то школа
соответствует среднему
уровню)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».