Рабочая программа среднего общего образования по информатике.pdf

«Утверждено»

«Согласовано»

«Рассмотрено»

Директор ГБОУ РД РМЛИ ДОД

Руководитель кафедры

фоl/ ч /

/ Б.А.Ханукаев/
_/ Панкова J1.B./
Протокол

Протокол кафедры
№
№1 от «28» августа2 0 2 1 г.

от«&

7»

Приказ

021

.

Р1

2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
среднего общего образования

Информатика

Разработчик
Панкова Л .В.
на основе авторской программы Л.JI.Босовой, А.Ю.Босовой.

Утверждена на заседании педагоги
ческого совета
Протокол № _____
от«
»
2021 г.

2021-2022учебный год
г. Махачкала

Пояснительная записка
Цельюреализации основной образовательной программы среднего общего образования
по учебному предмету «Информатика»является усвоение содержания учебного предмета «Ин­
форматика» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями,
установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования и основной образовательной программой среднего общего образования образова­
тельной организации.
Программа рассчитана: на 69часов {естественно-научный и гуманитарный профили), со
следующим распределением часов по годам обучения / классам:
1год обучения / 10 класс -35часов;
2 год обучения / 11 класс -34 часа.
Главными задачами реализации учебного предмета «Информатика» являются:
•

Мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в
природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационно­
го моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных по­
следствиях процесса информатизации общества.

•

Углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления
различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты ин­
формации, информационного моделирования.

•

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельно­
сти в современном обществе.

•

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной
этики и права.

•

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать
способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы,
графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработ­
ки данных.

•

Расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и
программных средств ИКТ. К последним, прежде всего, относятся операционные систе­
мы, прикладное программное обеспечение общего назначения. Приближение степени
владения этими средствами к профессиональному уровню.

•

Приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний и средств ИКТ в
реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.

Технологии, используемые в обучении:
•

Традиционная технология

обеспечивается фронтальная работа с классом;
развитие речи;
усвоение и закрепление учебного материала рассматривается в классе, для исправления ошибок
и устранения возникших вопросов.
•

Проектная технология

для развития познавательных навыков учащихся;
дает возможность самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информаци­
онном пространстве, развивается критическое и творческое мышление;
хорошо видна связь изучаемого материала с математикой, физикой, биологией, химией и приме­
нение в жизни знаний по информатике.
•

Здоровьесберегающие технологии

для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
сохраняется здоровье, учение становится радостью, а не тяжкой обязанностью.
•

Игровые технологии

для снятия напряжения, возможно, для лучшего усвоения сложногомагериала;
активизируется инициатива и творческое самовыражение учащихся, мотивированность на обу­
чение.
•

Технология дифференцированного разноуровневого обучения,

применение заданий разного уровня;
появляется возможность у ученика работать в своем темпе;
каждый ребенок может сделать оценку своих возможностей и результатов.
•

Электронное обучение

возможность работать в дружественной мотивированной информационно-образовательной сре­
де;
способствует лучшему пониманию, запоминанию, усвоению материала.
Методы и формы контроля:
•

Опрос

•

Самостоятельная работа

•

Тест, как система небольших по объему заданий, охватывает в совокупности большой
круг вопросов отдельных глав учебника информатики и курса в целом.

•

Контрольная работа

•

Различные виды практических и лабораторных работ позволяют сформировать компью­
терную грамотность у учащихся.

•

Домашняя работа позволяет систематизировать занятия по информатике.

•

Метод проектов.

Формы промежуточной аттестации:
11 класс
Пробный экзамен в форме ЕГЭ по выбору учащегося
Учебник:
1. Информатика. 10 класс. Базовый уровень: учебник / Л.J1.Босова, А.Ю.Босова. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
2. Информатика. 11 класс. Базовый уровень: учебник / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

Пособие для обучающегося:
1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шейна Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11
классов. Базовый уровень.

Информатика. 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,

2010 .

2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. - М.: Ла­
боратория базовых знаний, 2004.

Пособие для педагога:
1. Информатика. Примерная рабочая программа. 10-11 класса. Базовый уровень: учебно­
методическое пособие. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Электронные образовательные ресурсы:
1. Материалы авторской мастерской Л.Л.Босова -metodist.lbz.ru

Контрольно-измерительные материалы:
1.

Информатика. 10 класс. Базовый уровень. Самостоятельные и контрольные работы.
Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, А.А.Лобанов, Т.Ю.Лобанова.- М.: БИНОМ. Лаборатория зна­
ний, 2018.

2.

Информатика. 11 класс. Базовый уровень. Самостоятельные и контрольные работы.
Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Н.А. Аквилянов,- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 201 8.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»
Планируемые результаты - личностные и метапредметные по учебному предмету «Ин­
форматика».
Личностные результаты:
-

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики.

-

Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проект­
ной и других видах деятельности.

-

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

-

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успеш­
ной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей про­
фессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты
-

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществ­
лять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную)
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать ус­
пешные стратегии в различных ситуациях.

-

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

-

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельно­
сти, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

-

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика»
Планируемые результаты
Предметные
Выпускник получит возможность нау­

Выпускник научится

читься
1Окласс / 1гэд обучения
аргументировать выбор программного обес­
печения и технических средств ИКТ для решенияпрофессиональных и учебных задач,
используя знания о принципах построения
персональногокомпьютера и классификации
его программного обеспечения;
применять антивирусные программы для
обеспечения стабильной работы технических
средствИКТ;
использовать готовые прикладные компью­
терные программы в соответствии с типом
решаемыхзадач и по выбранной специализа­
ции:
соблюдать санитарно-гигиенические требо­
вания при работе за персональным компью­
тером всоответствии с нормами действующих
СанПиН;
переводить заданное натуральное число из
двоичной записи в восьмеричную и шестна­
дцатеричную.
и обратно; сравнивать числа, записанные в
двоичной, восьмеричной и шестнадцатерич­
ной системахсчисления;
определять информационный объем графиче­
ских и звуковых данных при заданных условияхдискретизации;
строить логическое выражение по заданной
таблице истинности;
решать несложные логические уравнения;
создавать структурированные текстовые до­
кументы и демонстрационные материалы с
использованием возможностей современных
программных средств;

использовать знания о месте информатики в
современной научной картине мира:
строить неравномерные коды, допускающие
однозначное декодирование сообщений, ис­
пользуя условие Фано;
использовать знания о кодах, которые позво­
ляют обнаруживать ошибки при передаче
данных, а также о помехоустойчивых кодах;
классифицировать программное обеспечение
в соответствии с кругом выполняемых задач;
понимать основные принципы устройства со­
временного компьютера и мобильных элек­
тронных устройств;
использовать правила безопасной и эконо­
мичной работы с компьютерами и мобильны­
ми устройствами;
понимать принцип управления робототехни­
ческим устройством;
осознанно подходить к выбору ИКТ-средств
для своих учебных и иных целей;
диагностировать состояние персонального
компьютера или мобильных устройств на
предмет ихзаражения компьютерным виру­
сом;
использовать сведения об истории и тенден­
циях развития компьютерных технологий;
познакомиться с принципами работы распре­
деленных вычислительных систем и парал­
лельной обработкой данных;
узнать о том, какие задачи решаются с помо­
щью суперкомпьютеров; узнать, какие суще­
ствуют физические ограничения для характе­
ристик компьютера;
складывать и вычитать числа, записанные в
двоичной, восьмеричной и шестнадцатерич­
ной системах счисления;
использовать знания о дискретизации данных
в научных исследованиях и технике;
выполнять эквивалентные преобразования
логических выражений, используя законы алгебрылогики, в том числе и при составлении
поисковых запросов;
планировать и выполнять небольшие иссле­
довательские проекты с помощью компьюгеров;_____________________________________

использовать средства ИКТ для статистиче­
ской обработки результатов экспериментов;
11 класс / 2год обучения
использовать электронные таблицы для вы­
полнения учебных заданий из различных
предметныхобластей;
представлять результаты математического
моделирования в наглядном виде, готовить
полученныеданные для публикации;
определять результат выполнения алгоритма
при заданных исходных данных;
узнавать изученные алгоритмы обработки
чисел и числовых последовательностей; соз­
давать иа ихоснове несложные программы
анализа данных;
читать и понимать несложные программы,
написанные на выбранном для изучения универсальномалгоритмическом языке высокого
уровня;
выполнять пошагово (с использованием ком­
пьютера или вручную) несложные алгоритмыуправления исполнителями и анализа чи­
словых и текстовых данных;
создавать на алгоритмическом языке про­
граммы для решения типовых задач базового
уровня изразличных предметных областей с
использованием основных алгоритмических
конструкций;
понимать и использовать основные понятия,
связанные со сложностью вычислений (время
работы,размер используемой памяти);
находить оптимальный путь во взвешенном
графе;
использовать компьютерно-математические
модели для анализа соответствующих объек­
тов ипроцессов. в том числе оценивать число­
вые параметры моделируемых объектов и
процессов, атакже интерпретировать резуль­
таты, получаемые в ходе моделирования ре­
альных процессов;
использовать табличные (реляционные) базы
данных, в частности составлять запросы в базахданных (в том числе вычисляемые запро­
сы), выполнять сортировку и поиск записей в
базе данных;
описывать базы данных и средства доступа к
ним; наполнять разработанную базу данных;
использовать компьютерные энциклопедии,
словари, информационные системы в Интер­
нете;
вестипоиск в информационных системах;
использовать сетевые хранилища данных и

разрабатывать и использовать компьютерно­
математические модели;
оценивать числовые
параметры моделируемых объектов и процес­
сов;
интерпретировать результаты, получаемые
входе моделирования реальных процессов;
анализировать готовые модели на предмегсоответствия реальному объекту или процессу;
использовать знания о постановках задач по­
иска и сортировки, их роли при решении за­
дач анализаданных;
получать представление о существовании
различных алгоритмов для решения одной
задачи,сравнивать эти алгоритмы с точки зре­
ния времени их работы и используемой памя­
ти;
применять навыки и опыт разработки про­
грамм в выбранной среде программирования,
включаят естирование и отладку программ;
использовать основные управляющие конст­
рукции последовательного программирования
и библиотеки прикладных программ; выпол­
нять созданные программы;
использовать знания о графах, деревьях и
списках при описании реальных объектов и
процессов;
применять базы данных и справочные систе­
мы при решении задач, возникающих в ходе
учебной деятельности и вне ее;
создавать учебные многотабличные базы
данных;
использовать компьютерные сети и опреде­
лять их роли в современном мире; узнать базовыепринципы организации и функциониро­
вания компьютерных сетей, нормы информа­
ционной этики иправа;
анализировать доменные имена компьютеров
и адреса документов в Интернете;
понимать общие принципы разработки и
функционирования интернет-приложений;
создавать веб-страницы, содержащие списки,
рисунки, гиперссылки, таблицы, формы;
организовывать личное
информационное
пространство;
критически оценивать информацию, полу­
ченную из сети Интернет;
использовать принципы обеспечения инфор­
мационной безопасности, способы и средст-

облачные сервисы;
использовать в повседневной практической
деятельности (в том числе — размещать данные)информационные ресурсы
интернетсервисов и виртуальных пространств коллективноговзаимодействия, соблюдая авторские
права и руководствуясь правилами сетевого
этикета.

ваобеспечения надежного функционирования
средств ИКТ.

___ _______________________________

Содержание программы
Введение. Информация и информационные процессы
Роль информации и связанных с ней процес­
сов в окружающем мире.
Различия в представлении данных, предна­
значенных для хранения и обработки в авто­
матизированных компьютерных системах, и
данных, предназначенных для восприятия
человеком.
Системы. Компоненты системы и их взаи­
модействие.
Универсальность дискретного представления
информации

10 класс
Глава 1. Информация и информационные про­
цессы
§ 1. Информация. Информационная грамотность
и информационная культура
1.Информация, её свойства и виды
2.Информационная культура и информационная
грамотность
3.Этапы работы с информацией
4.Некоторые приёмы работы с текстовой инфор­
мацией
§ 2. Подходы к измерению информации
1.Содержательный подход к измерению инфор­
мации
2.Алфавитный подход к измерению информации
3.Единицы измерения информации
§ 3. Информационные связи в системах различ­
ной природы
1.Системы
2.Информационные связи в системах
3.Системы управления
§ 4. Обработка информации
1.Задачи обработки информации
2.Кодирование информации
3.Поиск информации
§ 5. Передача и хранение информации
1.Передача информации
2.Хранение информации
1Окласс
Глава 3. Представление информации в компью­
тере
§ 14. Кодирование текстовой информации
1.Кодировка ASCII и её расширения
2.Стандарт UNICODE
3.Информационный объём текстового сообщения
§ 15. Кодирование графической информации
1.Общие подходы к кодированию графической
информации
2.0 векторной и растровой графике

3.Кодирование цвета
4.Цветовая модель RGB
5.Цветовая модель HSB
6.Цветовая модель CMYK
§ 16. Кодирование звуковой информации
1.Звук и его характеристики
2.Понятие звукозаписи
3.Оцифровка звука
Математические основы информатики
1Окласс
Тексты и кодирование. Равномерные и не­
1. Информация и информационные процессы
равномерные коды. Условие Фано.
§ 4. Обработка информации
4.2. Кодирование информации
Системы счисления
Юкласс
Глава 3. Представление информации в компью­
Сравнение чисел, записанных в двоичной,
тере
восьмеричной и шестнадцатеричной систе­
§ 10. Представление чисел в позиционных систе­
мах счисления.
мах счисления
Сложение и вычитание чисел, записанных в
1.Общие сведения о системах счисления
этих системах счисления
2.Позиционные системы счисления
3.Перевод чисел из q-ичной в десятичную систе­
му счисления
§11. Перевод чисел из одной позиционной сис­
темы счисления в другую
5.Перевод целого десятичного числа в систему
счисления с основанием q
6.Перевод целого десятичного числа в двоичную
систему счисления
7.Перевод целого числа из системы счисления с
основанием р в систему счисления с основанием
q
8.Перевод конечной десятичной дроби в систему
счисления с основанием q
9.«Быстрый» перевод чисел в компьютерных сис­
темах счисления
§ 12. Арифметические операции в позиционных
системах счисления
1.Сложение чисел в системе счисления с основа­
нием q
2.Вычитание чисел в системе счисления с осно­
ванием q
3.Умножение чисел в системе счисления с осно­
ванием q
4.Деление чисел в системе счисления с основани­
ем q
5.Двоичная арифметика
§ 13. Представление чисел в компьютере
1.Представление целых чисел
2.Представление вещественных
Элементы комбинаторики, теории множеств
и математической логики.

Юкласс
Глава 4. Элементы теории множеств и алгебры

Операции «импликация», «эквивалентность».
Примеры законов алгебры логики. Эквива­
лентные преобразования логических выра­
жений.
Построение логического выражения с данной
таблицей истинности.
Решение простейших логических уравнений.

логики
§ 17. Некоторые сведения из теории множеств
1.Понятие множества
2.Операции над множествами
3.Мощность множества
§ 18. Алгебра логики
1.Логические высказывания и переменные
2.Логические операции
3.Логические выражения
4. Предикаты и их множества истинности
§ 19. Таблицы истинности
1.Построение таблиц истинности
2.Анализ таблиц истинности
§20.Преобразование логических выражений
1.Основные законы алгебры логики
2.Логические функции
3.Составление логического выражения по табли­
це истинности и его упрощение
§ 21. Элементы схем техники. Логические схемы.
1.Логические элементы
2.Сумматор
3.Триггер
§ 22. Логические задачи и способы их решения
1.Метод рассуждений
2.Задачи о рыцарях и лжецах
3.Задачи на сопоставление. Табличный метод
4.Использование таблиц истинности для решения
логических задач
5.Решение логических задач путём упрощения
логических выражений
11 класс
Глава 3. Информационное моделирование
§ 10. Модели и моделирование
3. Графы, деревья и таблицы
§11. Моделирование на графах
1. Алгоритмы нахождения кратчайших путей

Дискретные объекты
Решение алгоритмических задач, связанных с
анализом графов (примеры: построения оп­
тимального пути между вершинами ориенти­
рованного ациклического графа; определения
количества различных путей между верши­
нами).
Использование графов, деревьев, списков
при описании объектов и процессов окру­
жающего мира. Бинарное дерево
Алгоритмы и элементы программирования
Алгоритмические конструкции. Подпро­
11 класс
граммы. Рекурсивные алгоритмы. Табличные Глава 2. Алгоритмы и элементы программирова­
величины (массивы)
ния
Запись алгоритмических конструкций в вы­
§ 5. Основные сведения об алгоритмах
бранном языке программирования
1.Понятие алгоритма. Свойства алгоритма
2. Способы записи алгоритма
§ 6. Алгоритмические структуры
1. Последовательная алгоритмическая конструкция
2. Ветвящаяся алгоритмическая конструкция
3. Циклическая алгоритмическая конструкция
Составление алгоритмов и ихпрограммная
11 класс

реализация
Этапы решения задач на компьютере.
Операторы языка программирования, основ­
ные конструкции языка программирования.
Типы и структуры данных. Кодирование ба­
зовых алгоритмических конструкций на вы­
бранном языке программирования.
Интегрированная среда разработки программ
на выбранном языке программирования.
Интерфейс выбранной среды. Составление
алгоритмов и программ ввыбранной среде
программирования.
Приемы отладки программ
Проверка работоспособности про
грамм с использованием трассировочных
таблиц.
Разработка и программная реализация алго­
ритмов решения типовых задач базового
уровня изразличных предметных областей
Примеры задач:
- алгоритмы нахождения наибольшего (или
наименьшего) из двух, трех, четырех задан­
ных чисел без использования массивов и
циклов, а также сумм (или произведений)
элементов конечной числовой последова­
тельности (или массива);алгоритмы анализа
записей
чисел в позиционной системе счисления;
алгоритмы решения задач методом перебора
(поиск НОД данного натурального числа,
проверка числа на простоту
и т. д.);алгоритмы работы с элементами мас­
сива с однократным просмотром массива:
линейный поиск элемента, вставка и удале­
ние элементов в массиве, перестановка эле­
ментов данного массива в обратном
порядке, суммирование элементов массива,
проверка соответствия элементов массива
некоторому условию, нахождение второго по
величине наибольшего (или наименьшего)
значения. Алгоритмы редактирования
текстов (замена символа/фрагмента, удале­
ние и вставка символа/фрагмента, поиск
вхождения заданного образца).
Постановка задачи сортировки
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы
простейших алгоритмов управления испол­
нителями и вычислительных алгоритмов.
Определение исходных данных, при которых
алгоритм может дать требуемый результат.
Сложность вычисления: количество выпол-

Глава 2. Алгоритмы и элементы программирова­
ния
§ 7. Запись алгоритмов на языках программиро­
вания
1. Структурная организация данных
2. Некоторые сведения о языке программирова­
ния Pascal
§ 8. Структурированные типы данных. Массивы
1. Общие сведения об одномерных массивах
2. Задачи поиска элемента с заданными свойства­
ми
3. Проверка соответствия элементов массива не­
которому условию
4. Удаление и вставка элементов массива
5. Перестановка всех элементов массива в обрат­
ном порядке
6. Сортировка массива
§ 9. Структурное программирование
1. Общее представление о структурном програм­
мировании
2. Вспомогательный алгоритм
3. Рекурсивные алгоритмы
4. Запись вспомогательных алгоритмов на языке
Pascal

11 класс
Глава 2. Алгоритмы и элементы программирова­
ния
§ 5. Основные сведения об алгоритмах
3. Понятие сложности алгоритма
§ 7. Запись алгоритмов на языках программиро­
вания

3. Анализ программ с помощью трассировочных
ненных операций, размер используемой па­
таблиц
мяти;
4. Другие приёмы анализа программ
зависимость вычислений от размера исход­
ных данных
Математическое моделирование
11 класс
Представление результатов моделирования в Глава 1. Обработка информации в электрон­
виде, удобном для восприятия человеком.
ных таблицах
11 класс
Графическое представление данных (схемы,
Глава 3. Информационное моделирование
таблицы, графики).
§ 10. Модели и моделирование
Практическая работа с компьютерной моде­
1. Общие сведения о моделировании
лью по выбранной теме.
2.
Компьютерное моделирование
Анализ достоверности (правдоподобия) ре­
зультатов экспериментов.
Использование сред имитационного модели­
рования (виртуальных лабораторий) для про­
ведения компьютерного эксперимента в
учебной деятельности
Использование программных систем и сервисов
Компьютер — универсальное устройство об­ Юкласс
работки данных Программная и аппаратная Глава 2. Компьютер и его программное обеспе­
организация компьютеров и компьютерных чение
систем. Архитектура современных компью­ § 6. История развития вычислительной техники
теров. Персональный компьютер. Многопро­ 1.Этапы информационных преобразований в об­
цессорные системы. Суперкомпьютеры. Рас­ ществе
пределенные вычислительные системы и об­ 2.История развития устройств для вычислений
работка больших данных. Мобильные циф­ 3.Поколения ЭВМ
ровые устройства и их роль в коммуникаци­ §7. Основополагающие принципы устройства
ях. Встроенные компьютеры. Микрокон­ ЭВМ
троллеры. Роботизированные производства. 1.Принципы Неймана-Лебедева
Выбор конфигурации компьютера в зависи­ 2.Архитектура персонального компьютера
мости от решаемой задачи. Тенденции разви­ 3.Перспективные направления развития компью­
тия аппаратного обеспечения компьютеров. теров
Программное обеспечение (ПО) компьюте­ § 8. Программное обеспечение компьютера
ров и компьютерных систем. Различные ви­ 1.Структура программного обеспечения
ды ПО и их назначение. Особенности про­ 2.Системное программное обеспечение
граммного обеспечения мобильных уст­ 3.Системы программирования
ройств.
4.Прикладное программное обеспечение
Организация хранения и обработки данных, в § 9. Файловая система компьютера
том числе с использованием интернет- 1.Файлы и каталоги
сервисов, облачных технологий и мобильных 2.Функции файловой системы
устройств. Прикладные компьютерные про­ 3.Файловые структуры
граммы, используемые в соответствии с ти­
пом решаемых задач и по выбранной специа­ 11 класс
лизации. Параллельное программирование. Глава 5. Основы социальной информатики
Инсталляция и деинсталляция программных § 18. Информационное право и
средств, необходимых для решения учебных информационная безопасность
задач и задач по выбранной специализации.
1 Правовое регулирование в области информа­
Законодательство Российской Федерации в ционных ресурсов
области программного обеспечения. Спосо­ 2 Правовые нормы использования программного
бы и средства обеспечения надежного обеспечения
функционирования средств ИКТ. Приме­
нение специализированных программ для

обеспечения стабильной работы средств
ИКТ.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресур­
сосбережение, технологические требования
при эксплуатации компьютерного рабочего
места. Проектирование автоматизированного
рабочего места в соответствии с целями его
использования
Подготовка текстов и демонстрационных ма­
териалов. Средства поиска и автозамены.
История изменений. Использование готовых
шаблонов и создание собственных. Разра­
ботка структуры документа, создание гипер­
текстового документа. Стандарты библио­
графических описаний. Деловая переписка,
научная публикация. Реферат и аннотация.
Оформление списка литературы. Коллектив­
ная работа с документами. Рецензирование
текста. Облачные сервисы.
Знакомство с компьютерной версткой текста.
Технические средства ввода текста.
Про­
граммы распознавания текста, введенного с
использованием сканера, планшетного ПК
или графического
планшета. Программы
синтеза и распознавания устной речи
Работа с аудиовизуальными данными
Создание и преобразование аудиовизуальных
объектов. Ввод изображений с использовани­
ем различных цифровых устройств (цифро­
вых фотоаппаратов и микроскопов, видеока­
мер, сканеров и т. д.). Обработка изображе­
ния и звука с использованием интернет- и
мобильных приложений.
Использование мультимедийных онлайнсервисов для разработки презентаций про­
ектных работ. Работа в группе, технология
публикации готового материала в сети
Электронные (динамические) таблицы.
Примеры
использования
динамических
(электронных) таблиц на практике (в том
числе — в задачах математического модели­
рования)

Юкласс
Глава5. Современные технологии создания и об­
работки информационных объектов
§ 23. Текстовые документы
1.Виды текстовых документов
2.Виды программного обеспечения для обработки
текстовой информации
3.Создание текстовых документов на компьютере
4.Средства автоматизации процесса создания до­
кументов
5.Совместная работа над документом
6.Оформление реферата как пример автоматиза­
ции процесса создания документов
7.Другие возможности автоматизации обработки
текстовой информации

Юкласс
Глава5. Современные технологии создания и об­
работки информационных объектов
§ 24. Объекты компьютерной графики
Компьютерная графика и её виды
2.Форматы графических файлов
3.Понятие разрешения
4.Цифровая фотография
§ 25. Компьютерные презентации
1.Виды компьютерных презентаций.
2.Создание презентаций
11 класс
Глава 1. Обработка информации
в электронных таблицах
§ 1. Табличный процессор. Основные сведения
1. Объекты табличного процессора и их свойства
2. Некоторые приёмы ввода и редактирования
данных
3. Копирование и перемещение данных
§ 2. Редактирование и форматирование в таблич­
ном процессоре
1. Редактирование книги и электронной таблицы
2. Форматирование объектов электронной табли­
цы
§ 3. Встроенные функции и их использование

1. Общие сведения о функциях
2. Математические и статистические функции
3. Логические функции
4. Финансовые функции
5. Текстовые функции
§ 4. Инструменты анализа данных
1. Диаграммы
2. Сортировка данных
3. Фильтрация данных
4. Условное форматирование
5. Подбор параметра
И класс
Базы данных
Глава 3. Информационное моделирование
Реляционные (табличные) базы
данных. Таблица — представление сведений § 12. База данных как модель предметной области
1. Общие представления об информационных
об однотипных объектах.
Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи системах
2. Предметная область и её моделирование
между таблицами.
Схема данных. Поиск и выбор в базах дан­ 3. Представление о моделях данных
4. Реляционные базы данных
ных.
§ 13. Системы управления базами данных
Сортировка данных.
Создание, ведение и использование баз дан­ 1. Этапы разработки базы данных
ных при решении учебных и практических 2. СУБД и их классификация
3. Работа в программной среде СУБД
задач
4. Манипулирование данными в базе данных
Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве
11 класс
Компьютерные сети
Глава 4. Сетевые информационные технологии
Принципы построения компьютерных сетей.
§ 14. Основы построения компьютерных сетей
Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в
1. Компьютерные сети и их классификация
сети
2. Аппаратное и программное обеспечение ком­
Интернет. Система доменных имен. Браузе­
пьютерных сетей
ры.
3. Работа в локальной сети
Аппаратные компоненты компьютерных се­
4. Как устроен Интернет
тей.
5. История появления и развития компьютерных
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб­
сетей
страницы с сервером.
Динамические страницы. Разработка интер­
§ 15. Службы Интернета
1. Информационные службы
нет-приложений
Сетевое хранение данных. Облачные серви­
2. Коммуникационные службы
сы.
3. Сетевой этикет
§ 16. Интернет как глобальная информационная
Деятельность в сети Интернет
Расширенный поиск информации в сети Ин­
система
тернет. Использование языков построения
1. Всемирная паутина
запросов. Другие виды деятельности в сети
2. Поиск информации в сети Интернет
Интернет. Геолокационные сервисы реально­ 3. О достоверности информации, представленной
на веб-ресурсах
го времени (локация мобильных телефонов,
определение загруженности автомагистралей
и т. п.); интернетторговля; бронирование билетов и гостиниц
и т. п.
Социальная информатика Социальные сети И класс
— организация коллективного взаимодейст­ Глава 5. Основы социальной информатики
вия и обмена данными.
§ 17. Информационное общество

Сетевой этикет: правила поведения в кибер­ 1. Понятие информационного общества
2. Информационные ресурсы, продукты и услуги
пространстве.
Проблема подлинности полученной инфор­ 3. Информатизация образования
мации. Информационная культура. Государ­ 4. Россия на пути к информационному обществу
ственные электронные сервисы и услуги.
Мобильные приложения. Открытые образо­
вательные ресурсы
Информационная безопасность. Средства
защиты информации в автоматизированных
информационных системах (АИС), компью­
терных сетях и компьютерах. Общие про­
блемы защиты информации и информацион­
ной безопасности АИС. Электронная под­
пись, сертифицированные сайты и докумен­
ты. Техногенные и экономические
угрозы, связанные с использованием ИКТ.
Правовое обеспечение
информационной безопасности

11 класс
Глава 5. Основы социальной информатики
§ 18. Информационное право и информационная
безопасность
1. Правовое регулирование в области информа­
ционных ресурсов
2. Правовые нормы использования программного
обеспечения
3. О наказаниях за информационные преступле­
ния
4. Информационная безопасность
5. Защита информации

Тематическое планирование

№

Название тематическо­
го раздела
в соответствии с ПОО
СОО

Количество часов
Название темы

Общее

Теория

Практика

6

3

3

9

5

4

8

5

3

9

'j

6

5

3

2

1
1

1
0

0
1

6

2

4

9

4

5

8

4

4

5

2

п

3

1

2

10 класс (35 часов)
1

Введение.
Информация и инфор­
мационные
процессы

3

4

5

6

Математические основы
информатики

Использование
программных систем и
сервисов

Информация и информацион­
ные процессы
Представление информации в
компьютере
Элементы теории множеств и
алгебры логики
Современные технологии
создания и обработки инфор­
мационных объектов
Компьютер и его программ­
ное обеспечение

Итоговое повторение
Резерв

11 класс (34 часа)
1

Использование
программных систем и
сервисов

2

Алгоритмы и
элементы программиро­
вания

3

Использование
программных систем и
сервисов
Информационно комму­

4

Обработка информации в
электронных таблицах
Алгоритмы и элементы про­
граммирования
Информационное моделиро­
вание
Сетевые информационные
технологии

никационные техноло­
гии. Работа в информа­

Основы социальной инфор­

ционном пространстве

матики

5

Итоговое повторение

2

2

0

6

Резерв

1

0

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».