Положение о классном руководстве.pdf

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН
ГБОУ РД «Республиканский многопрофильный
лицей-интернат для одаренных детей»
(ГБОУ РД «РМЛИ ДОД»)
367015, г. Махачкала, ул. Азиза Алиева, проезд 4, дом 4. тел.8 (8722) 55-08-61, Email: rml_05@mail.ru

СОГЛАСОВАНО:
Заседанием педагогического
коллектива ГБОУ РД «РМ ЛИ ДОД»
От « / У »

ок '

УТВЕРЖДАЮ :
РД"«РМЛИ ДОД»
/ Шутунова А.В./

2022г

Сф

2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о классном руководстве (далее - Положение) регламентирует
работу классного руководителя ГБОУ РД «Республиканский многопрофильный лицейинтернат для одаренных детей» (далее «РМЛИ ДОД»)
1.2. Положение разработано в соответствии с:
•
•

•

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»,
М етодическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере
образования, по организации работы педагогических работников,
осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях от
12.05.2020 № б /н ;
Уставом ГБОУ РД «РМЛИ ДОД».

1.3. Классными руководителями являются педагогические работники в ГБОУ РД «РМЛИ
ДОД», которым предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной
поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об
образовании в Российской Федерации».
1.4. Классное руководство распределяется администрацией ГБОУ РД «РМЛИ ДОД»,
закрепляется за работником с его согласия, исходя из интересов ГБОУ РД «РМ ЛИ ДОД» с
учетом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей.
1.5. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания
действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной
педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя
добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического
оформления.
1.6. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником
должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.
1.7. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется:
• Конституцией Российской Федерации;
• Семейным кодексом Российской Федерации;
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
• Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-Ф3 «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»;
• Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики»;
• Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;
• распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года»;
• ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом М инобрнауки
России от 06.10.2009 № 373;
• ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом М инобрнауки
России от 17.12.2010 № 1897;
• ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки
России от 17.05.2012 № 413;
• приказом М инобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении
Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
иных работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность».

1.8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с
администрацией ГБОУ РД «РМЛИ ДОД», органами школьного и классного ученического
самоуправления, родителями (законными представителями), классным родительским
советом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного
образования и кураторами направлений.

2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного руководителя
2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются
базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности
обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об
образовании в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от
07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года».
2.2. Цели работы классного руководителя:
формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными
духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
2.3. Принципы организации работы классного руководителя при решении социально­
значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся:
•
•
•
•
•
•
•
•
•

опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации,
исторические и национально-культурные традиции;
организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России;
нравственный пример педагогического работника;
интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
социальная востребованность воспитания;
поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности
воспитания;
признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в
том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества,
государства, образовательных и научных организаций).

2.4. Задачи деятельности классного руководителя:
•

создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем
гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения
обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного
уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной
солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия,
проявления жестокости;

•

•

•

•

формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития,
основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных
духовных ценностей и практической готовности им следовать;
формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к
негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности
по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам,
употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека,
культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.;
формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства
ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра
исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны;
формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в
условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной
позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских
общественных движений, творческих и научных сообществ.

2.5. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач:
•

•

•

•

•

выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов
духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе
опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных
современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической
компетентности;
реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации
обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического
партнерства;
взаимодействие с родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической
компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей,
методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих информацию,
причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного
воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и
заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;
обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в
области образования посредством взаимодействия с членами педагогического
коллектива ГБОУ РД «РМЛИ ДОД», органами социальной защиты, охраны
правопорядка и т. д.;
участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации.

2.6. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная
части. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному
руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению
базовых - традиционных и актуальных - задач воспитания и социализации обучающихся.
Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от
контекстных условий ГБОУ РД «РМЛИ ДОД».
2.7.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки:

2.7.1.1. Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации
обучающихся в классе, включая:
•

•
•

•

•

•
•
•
•
•
•

содействие повышению дисциплинированности и академической успешности
каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля
посещаемости и успеваемости;
обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по приоритетным
направлениям деятельности по воспитанию и социализации;
содействие успешной социализации обучающихся путем организации
мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта
социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием
возможностей волонтерского движения, детских общественных движений,
творческих и научных сообществ;
осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на
основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых
условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития
ребенка в семье;
выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной
ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных
трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и
конфликтных;
выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в
психологической помощи;
профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения,
употребления вредных для здоровья веществ;
формирование навыков информационной безопасности;
содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными
результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их
способностей;
обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том
числе гарантий доступности ресурсов системы образования.

2.7.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с
классом как социальной группой, включая:
•
•

•

•

изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе,
формирование благоприятного психологического климата, толерантности и
навыков общения в полиэтнической, поликультур ной среде;
формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к
национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу
жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за
будущее страны, признанию ценности достижений и самореализации в учебной,
спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности;
организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия
обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в
реализацию социальных и образовательных проектов;

•
•

выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих
угрозу физическому и психическому здоровью обучающихся;
профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе
всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.

2.7.1.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая:
•

•

•

•

привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах
обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания
наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;
регулярное информирование родителей (законных представителей) об
особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного
года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных
мероприятиях и событиях жизни класса;
координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных
отношений;
содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных
представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания
консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного
развития детей.

2.7.1.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с
педагогическим коллективом, включая:
•

•

•

•

•

•

взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки
единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и
воспитанию;
взаимодействие с администрацией ГБОУ РД «РМЛИ ДОД» и учителями учебных
предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной
деятельности обучающихся и класса в целом;
взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами
дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей
обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и
коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;
взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного
образования по вопросам включения обучающихся в различные формы
деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую,
общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно­
спортивную, игровую и др.;
взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем,
педагогами дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам
вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности,
организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;
взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией ГБОУ РД
«РМЛИ ДОД» по вопросам профилактики девиантного и асоциального
поведения обучающихся;

•

взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками ГБОУ РД
«РМЛИ ДОД» (социальным педагогом, педагогом-психологом, тьютором и др.) с
целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в
трудной жизненной ситуации.

2.7.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с
социальными партнерами, включая:
• участие в организации работы, способствующей профессиональному
самоопределению обучающихся;
• участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и
социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с
привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования
детей, научных и образовательных организаций;
• участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска,
находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников
социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы
здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта,
профессионального образования, бизнеса.
2.8. Вариативная часть отражает специфику ГБОУ РД «РМ ЛИ ДОД» и включает в себя:
2.8.1. Участие в мероприятиях, проводимых Общероссийской общественно­
государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» в
соответствии с планом воспитательной работы ГБОУ РД «РМЛИ ДОД».

3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя
3.1. Классный руководитель имеет право:
•

самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы
работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной
деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на
основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности;
• вносить на рассмотрение администрации ГБОУ РД «РМ ЛИ ДОД» ,
педагогического совета, органов государственно-общественного управления
предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса,
условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени
обучающихся класса, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
• участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов ГБОУ РД
«РМ ЛИ ДОД» в части организации воспитательной деятельности в ГБОУ РД
«РМ ЛИ ДОД» и осуществления контроля ее качества и эффективности;
• самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в
воспитательных мероприятиях;
• использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру ГБОУ РД
«РМЛИ ДОД» при проведении мероприятий с классом;

•

•

•
•

•

•

получать своевременную методическую, материально-техническую и иную
помощь от руководства ГБОУ РД «РМЛИ ДОД» для реализации задач по
классному руководству;
приглашать в ГБОУ РД «РМЛИ ДОД» родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с
осуществлением классного руководства;
давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и
проведении воспитательных мероприятий;
посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по
согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными
обучающимися и с коллективом обучающихся класса;
защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в
случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации ГБОУ
РД «РМ ЛИ ДОД», родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, других педагогических работников;
повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и
методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным
руководством.

4. Организация деятельности классного руководителя
4.1. Классный руководитель ежедневно:
•
•
•
•

определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся;
выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую
работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
организует и контролирует дежурство учащихся по ГБОУ РД «РМ ЛИ ДОД» ;
организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе
в случае возникновения девиации в их поведении.

4.2. Классный руководитель еженедельно:
•

проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков учащимися
занятий;
• проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом
воспитательной работы и утвержденным расписанием;
• организует работу с родителями;
• проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного
образования, работающими в классе;
• анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным
обучающимся.
4.3. Классный руководитель ежемесячно:
•
•
•

посещает уроки в своем классе (согласно графику);
получает консультации у психологической службы и отдельных учителей;
организует работу классного актива.

4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

• оформляет и заполняет электронный журнал;
• участвует в работе методического объединения классных руководителей;
• проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть,
состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
• проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
• проводит классное родительское собрание;
• предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе
информацию об успеваемости учащихся класса за четверть, год.
4.5. Классный руководитель ежегодно:
• оформляет личные дела учащихся;
• анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности
учащихся в течение года;
• составляет план воспитательной работы в классе;
• собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся класса
(успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о дальнейшем
продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.).
4.6. Классный час, дата и время которого утверждаются директором ГБОУ РД «РМЛИ
ДОД» обязателен для проведения классным руководителем и посещения обучающимися.
Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости
тематической работы на классном часе. Перенос времени классного часа, его отмена
недопустимы. Администрация должна быть информирована не менее чем за сутки о
невозможности проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин.
4.7. В целях обеспечения четкой организации деятельности ГБОУ РД «РМЛИ ДОД»
проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек), не
предусмотренных планом ГБОУ РД «РМЛИ ДОД» и годовым планом классного
руководителя, не допускается.
4.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
4.9. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных
мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения
мероприятий. Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях
обязательно.
4.10. При проведении внеклассных мероприятий в ГБОУ РД «РМЛИ ДОД» и вне
классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан
обеспечить сопровождение обучающихся в расчете один человек на 10 учащихся. О
проведении внеклассных мероприятий в ГБОУ РД «РМЛИ ДОД» и вне классный
руководитель в письменном виде уведомляет администрацию ГБОУ РД «РМ ЛИ ДОД» не
менее чем за три дня до мероприятия.
4.11. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы
работы с обучающимися:

•
•
•

индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание
индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и
др.).

5. Документация классного руководителя
Классный руководитель ведет следующую документацию:
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

личное дело обучающегося;
электронный журнал класса;
журналы по ПДД, 111Ш, ОТ и ТБ;
анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы
ГБОУ РД «РМЛИ ДОД»), Форма анализа и плана воспитательной работы
определяется администрацией ГБОУ РД «РМЛИ ДОД»;
социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией ГБОУ РД
«РМЛИ ДОД»);
результаты педагогического, социологического, психологического, физического
исследования обучающихся класса;
характеристики на обучающихся (по запросу);
протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний, материалы
для подготовки родительских собраний;
разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий,
проводимых с детьми (в том числе классных часов - при необходимости);
аналитические материалы.

6. Оценка эффективности деятельности классного руководителя
•

6.1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным
руководством, относятся:
• комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений,
обозначенных в нормативных документах;
• адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и
личностных особенностей детей, характеристик класса;
• инновационность как степень использования новой по содержанию и формам
подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся,
интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе интернетресурсов, сетевых сообществ, блогов и т. д.;
• системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных
субъектов воспитательного процесса.
6.2. Оценка эффективности происходит два раза в год комиссией, члены которой
назначаются директором ГБОУ РД «РМЛИ ДОД».
6.3. Экспертное оценивание происходит по следующим критериям:
•

сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина
России;

•
•

сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в
отношении системы ценностей гражданина России;
наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.

6.4. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются
основой для поощрения классных руководителей.

7. Механизмы стимулирования классных руководителей
7.1. М атериальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является
обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого
дополнительного вида деятельности.
7.2. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям:
7.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных
условий деятельности для осуществления классного руководства, включая:
создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной
деятельности между собой и администрацией ГБОУ РД «РМЛИ ДОД» ;
создание системы наставничества и организацию методического объединения
педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
7.2.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений,
участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание
условий для профессионального развития и роста, включая:
•

•
•

наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического
объединения педагогических работников, осуществляющих классное
руководство;
предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства
с целью развития личностной и профессиональной самореализации;
предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках,
вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера.

7.2.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных
механизмов создания благоприятного психологического климата в педагогическом
коллективе, в том числе с учетом интересов всех педагогических работников,
осуществляющих классное руководство, включая:
•
•

•

создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций
между участниками образовательных отношений;
организацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки и
восстановления в ГБОУ РД «РМ ЛИ ДОД» или вне ее для профилактики
профессионального выгорания в связи с осуществлением педагогическими
работниками классного руководства.
7.2.4. М оральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее
удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации

ГБОУ РД «РМ ЛИ ДОД, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и социума с использованием всех форм
поощрения деятельности по классному руководству, включая:
публичное признание результатов труда педагогических работников,
осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в
трудовую книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными
письмами различного уровня, выдачи статусных знаков отличия, размещения их
фотопортретов с аннотациями на доске почета;
размещение информации об успехах социально-значимой деятельности
педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в СМ И и
на официальном сайте ГБОУ РД «РМЛИ ДОД»;
информирование родительской общественности о достижениях, связанных с
осуществлением педагогическими работниками классного руководства;
организацию исполнительными органами государственной власти и органами
местного самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических
работников, осуществляющих классное руководство;
учреждение в субъекте Российской Федерации региональных наград для
педагогических работников, осуществляющих классное руководство: нагрудного
знака, почетного звания, региональных премий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».